Точечные и векторные изображения Спирали Режим заготовки Фигурный текст Выделение объектов Цветовые палитры и модели цвета Параметры контуров Режимы отображения на экране Координатные сетки Группирование Огибающие Преобразование перспективы Клоны линзы Прозрачность Размещение текста Точечные изображения Экспорт рисунка
Преобразование векторного изображения в пиксельное (растрирование или рендеринг) представляет собой достаточно простой, формальный процесс. Почти всегда векторное изображение перед выводом или в процессе вывода на печать преобразуется в точечное, в компьютерной графике этот процесс называется – рендерингом

Возможность создать с помощью команды соединения объект с прозрачными отверстиями очень часто используется для подготовки масок. Маской принято называть вспомогательный объект, предназначенный для того, чтобы скрывать (полностью или частично) расположенные ниже него объекты. Маски представляют собой основу технологии работы с точечными изображениями в программах точечной графики, но и в программе векторной графики CorelDRAW они используются достаточно часто — и непосредственно, и как «технологическая оснастка» для других декоративных приемов.

На рис. 10.3 представлено несколько объектов. Сверху — прямоугольник с серой заливкой, на котором произвольным образом размещены снежинки. Заливка для снежинок выбрана белая, а обводка контурных линий отменена. Ниже расположен блок фигурного текста.

На рис. 10.4 поверх снежинок построен прямоугольник с черной заливкой, блок текста размещен поверх него и соединен с ним. В результате прямоугольник превратился в маску с отверстиями, сквозь которые видны и серый зимний день, и пролетающие снежинки.

gl10-4.jpg

Рис. 10.4. Готовая маска закрывает часть изображения

Если маске назначить цвет заливки, совпадающий с цветом страницы, возникает впечатление, что из замаскированного изображения вырезаны и наклеены на страницу отдельные участки по форме отверстий в маске.

Примечание

К сожалению, при этом маска сохраняет габариты прямоугольного объекта, и то, что он совпадает по цвету со страницей, не означает, что «не работающие» края маски не будут закрывать объекты, лежащие ниже них в стопке. Если это становится проблемой, форму маски можно откорректировать инструментом Eraser (Ластик). В более сложных случаях для маскирования можно воспользоваться фигурной обрезкой (см. урок 1 5), задав в качестве контейнера обрезки текст.

Поскольку маска — такой же объект, как и все остальные объекты рисунка, с ней можно выполнять любые преобразования. Например, на рис. 10.5 с помощью маски подчеркиваются части изображения, к которым желательно привлечь внимание зрителя, не удаляя, как в предыдущем примере, все остальное.

gl10-5.jpg

Рис. 10.5. Акцентирование маской отдельных фрагментов изображения: исходное изображение (а). маска (б), наложение маски с применением к ней полупрозрачной линзы (в)

В этом примере желаемый эффект достигнут за счет применения к маске с белой заливкой одного из эффектов преобразования — полупрозрачной линзы (см. урок 14).

Примечание

Практически все преобразования линз, которые обсуждаются в уроке 14. применяются именно таким образом: вначале с помощью маски выделяется часть изображения, которое будет подвергнуто преобразованию, затем это преобразование применяется к объекту, играющему роль маски.

 

Пошаговым переходом в CorelDRAW называется составной объект, включающий в себя начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подбирается так, чтобы их последовательность имитировала плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW