Копирования изображений Улучшение качества изображений размеры изображения и его пропорций обрезать снимки Угловые маркеры кадрирование цветовая гаммы настройки цвета Цветовой баланс Цветовой тон Корректировка цветовой гаммы RGB-изображение Модель LAB резкость изображений Видоизменение
Разбиение на пикселы - эффект, при появлении которого становятся видны отдельные пикселы изображения даже при нормальном масштабе отображения. Является результатом недостаточного разрешения. Разрешение - количество минимальных элементов (пикселов, точек, линий) на дюйм, является характеристикой цифровых изображений и всех работающих с ними устройств.

Модель LAB

Модель LAB была создана для того, чтобы стать аппаратно-независимой моделью и определять цвета без оглядки на особенности устройства (монитора, принтера и т. д.). В этой модели цвет определяется осветлением (Lightness) и двумя цветовыми компонентами: А - изменяется от красного до зеленого, В - от желтого до синего. Более подробно мы будем рассматривать эту модель в главе 22, в которой описывается процесс калибровки монитора и принтера.

Модель HSB

В модели HSB для описания цвета используется цветовой тон - Hue (этот параметр описывает цвет или длину волны света), насыщенность - Saturation (количество цвета) и яркость - Brightness (количество света). При нулевой насыщенности получаются оттенки серого, а при нулевой яркости - черный цвет. С этой моделью мы сталкивались в программе Photoshop, когда определяли цвета в диалоговом окне Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и встретимся при выборе цвета в диалоговом окне Color Picker (Палитра цветов), но представить изображение в модели HSB нельзя.

Глубина цвета

Компьютер представляет всю информацию в бинарном виде, или в битах. Один бит передает только два состояния: ноль-единица или включен-выключен. Цвет также можно записать в бинарном виде. Например, если в изображении присутствует только черный и белый цвет, для каждого пиксела достаточно будет одного бита: черный цвет соответствует состоянию «выключен», белый - «включен». В цифровом описании цвета под глубиной (bit depth) понимается количество битов, отведенных для определения цвета одного пиксела. Черно-белое изображение имеет однобитовую глубину цвета.

Если под цвет отводится два бита, с их помощью можно закодировать четыре цвета. При этом глубина цвета будет равна двум. И так далее, по степени с основанием 2. Таким образом, чем больше глубина цвета устройства или изображения, тем больше цветов в состоянии передать (воспроизвести) устройство (например, монитор) или содержать изображение. В табл. 15.1 показано соответствие количества битов, кодирующих цвет, и количества цветов, которое можно закодировать при данной глубине цвета.

Цифровой фотоаппарат или сканер, создающие изображения в модели RGB, получают данные, которые располагаются на трех цветовых слоях или передаются тремя каналами (по одному каналу на каждый первичный цвет). Если фотоаппарат может записать 8 битов (1 байт) информации для каждого канала, то под хранение цвета каждого пиксела изображения он предоставляет 24 бита памяти. Из табл. 15.1 следует, что такой фотоаппарат способен передать более 16 миллионов оттенков, что достаточно много.

Таблица 15.1. Глубина цвета и доступное количество цветов

Глубина цвета

Количество цветов

Глубина цветов

Количество цветов

1

2

7

128

2

4

8

256

3

8

16

32 768

4

16

24

16 777 216

5

32

32

миллиарды и миллиарды цветов!

6

64

 

 


Существуют сканеры и фотоаппараты, которые кодируют цвет, используя 12, 14 или даже 16 битов для передачи каждого канала. Это прекрасно, но возникает одна маленькая проблема: печатающее устройство может воспроизвести цвет, каналы которого передаются 8 битами. Что же делать с дополнительной информацией и зачем она вообще нужна?

Полутоновой режим (grayscale) - его также называют режимом в градациях серого. Изображение в этом режиме выглядит подобно черно-белой фотографии, оно содержит только белый, черный цвета и промежуточные оттенки серого.

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW Редактирование изображений