Непрерывная съемка Macintosh или IBM PC Соединительные порты Жесткий диск Струйные принтеры сканер Создание фотоальбома Применение фильтров пакетная обработка фотоальбомы диафрагменное число выдержка экспозиция Светочувствительность режим макросъемки длиннофокусные объективы Широкоугольные объективы
Длиннофокусный объектив - объектив, который имеет большое фокусное расстояние и острый угол зрения, он визуально приближает объекты съемки, и в кадр попадает меньшее пространство по сравнению с широкоугольным объективом. Фокусное расстояние таких объективов больше 90 мм для 35-миллиметрового фотоаппарата.

Длиннофокусные объективы

Для длиннофокусных объективов характерно большое фокусное расстояние менно поэтому они получили такое название. К этому же виду относятся телеобъективы, они имеют еще большее фокусное расстояние, чем длиннофокусные. У объективов этого типа довольно маленький угол зрения, и они визуально приближают объекты съемки, то есть объект в кадре получается крупнее, чем вы его видите на самом деле. При съемке длиннофокусными объективами появляются телезффект (его также называют «подушкообразным») и аберрации. Аберрациями называются искажения изображения, формируемые оптической системой. Они возникают по краям фотографий и проявляются в понижении резкости изображения, нарушении подобия между объектом и его изображением (геометрические аберрации) либо окрашивании контуров изображения (хроматические аберрации). Производители фотоаппаратов стараются уменьшить эти искажения за счет конструкции объективов, например, помещая в кадр только центральную часть поля изображения. Это реализуется и в обычных цифровых фотоаппаратах - в них аберрации минимальны, поскольку матрица, как правило, существенно меньше поля изображения, но располагается по его центру.

Длиннофокусные объективы чаще всего используются для съемки удаленных объектов - они визуально уменьшают расстояние. Но их маленький угол обзора позволяет также фотографировать фрагменты приближенных объектов, например, лицо человека, стоящего в группе людей, или цветок на клумбе. Длиннофокусные объективы с относительно небольшим фокусным расстоянием прекрасно подходят для портретной съемки; с их помощью можно сфотографировать опасный объект, например тигра, из окна автомобиля, на безопасном расстоянии.

Одним из свойств длиннофокусных объективов является так называемое визуальное сжатие, сказывающееся на перспективе снимка. То есть если в кадре одновременно присутствуют объекты, расположенные на разных расстояниях от фотографа, они как бы приближаются друг к другу. Помимо этого нужно помнить, что близко расположенные к камере объекты получаются в кадре очень крупными. Мы постоянно сталкиваемся с явлением визуального сжатия, когда смотрим телевизор, например игру в бейсбол. Центральная камера часто показывает следующую картину: подающий бросает мяч в игрока с битой. Обратите внимание, насколько подающий игрок выглядит крупнее отбивающего, кроме того, кажется, что они стоят прямо друг за другом. Можно удивиться тому, как много энергии затрачивает подающий, чтобы бросить мяч на такое короткое расстояние! На рис. 8.6 также представлен хороший пример видеокомпрессии - здания выглядят сдавленными, и кажется, что архитектор нисколько не озаботился вопросами детских площадок, спортивных полей и мест парковки автомобилей.

Рис. 8.6. Объектив с большим фокусным расстоянием приближает объекты, а также «сжимает» изображение

Так как длиннофокусные объективы часто применяются для съемки группы объектов, находящихся на разных дистанциях от фотографа, нужно внимательно следить за глубиной резкости и тщательно фокусировать объектив. В общем случае (при одинаковых диафрагме и расстоянии до точки, по которой объектив фокусируют) глубина резкости у длиннофокусных объективов меньше, чем у короткофокусных. Иногда, правда, глубину резкости специально уменьшают для создания интересных художественных эффектов. Также, поскольку объектив визуально приближает объекты съемки, любая встряска фотоаппарата заметно повлияет на качество кадра. Поэтому при работе с длиннофокусными объективами, особенно в ситуации со слабым освещением и при отсутствии штатива и тросика, фотограф имеет минимальное право на ошибку - любая, даже самая маленькая, оплошность может привести к существенному снижению качества снимка. Иногда фотографы находят удобные для опоры места и пользуются ими, например камнями для съемки в горах.

Диафрагма (диафрагменноечисло) - величина, определяющая, насколько открыта диафрагма объектива. Чем меньше значение диафрагмы, тем больше отверстие в объективе, соответственно, больше света попадает на пленку, и тем меньше глубина резкости. Например, при диафрагме 16 глубина резкости больше, чем при диафрагме 2,8.

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW Цифровой фотоаппарат и персональный компьтер