Точечные и векторные изображения Спирали Режим заготовки Фигурный текст Выделение объектов Цветовые палитры и модели цвета Параметры контуров Режимы отображения на экране Координатные сетки Группирование Огибающие Преобразование перспективы Клоны линзы Прозрачность Размещение текста Точечные изображения Экспорт рисунка
Возможность вывода любых изображений, от красочных логотипов и вывесок до ярких маркетинговых материалов, веб-графики, афиш и автомобильных плакатов на разнообразные носители. Средства настройки параметров экспорта позволяют сравнить форматы файлов до экспорта и оптимизировать настройки для достижения наивысшего качества.

В десятой версии пакет CorelDRAW пополнился новым классом примитивов — стандартными фигурами (perfect shapes). Примитивы этого класса предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes), стрелки (arrow shapes), элементы блок-схем (flowchart shapes), звезды (star shapes), выноски (callout shapes). На рис. 2.17 представлена панель инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры) и палитры, соответствующие каждому из пяти перечисленных выше подклассов стандартных фигур. Палитры открываются одноименной инструменту кнопкой панели атрибутов.

gl2-17.jpg

Рис. 2.17. Панель инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры) и палитры подклассов стандартных фигур

Построение стандартных фигур распадается на две операции: собственно построение и настройка формы. Чтобы построить стандартную фигуру, следует выполнить описанную ниже процедуру.

1. Щелкните на кнопке инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры).

Примечание

Как при работе с инструментами, входящими в панель инструмента Polygon (Многоугольник), на месте инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры) появляется кнопка со значком одного из подклассов стандартных фигур — того, который был использован в последний раз. При необходимости построить стандартную фигуру другого подкласса следует выбрать соответствующий ему инструмент.

2. Перетащите указатель мыши по диагонали будущей стандартной фигуры.

На странице появится выбранная стандартная фигура, окруженная маркерами выделения. Кроме того, у большинства стандартных фигур при выделении появляются дополнительный цветной маркер в форме маленького ромбика —маркер- модификатор (рис. 2.18, справа). Перетаскивая маркер-модификатор мышью, можно менять внешний вид стандартной фигуры в достаточно широких пределах (рис. 2.18, слева и в середине), выполняя настройку.

gl2-18.jpg

Рис. 2.18. Стандартная фигура из подкласса элементов блок-схем и результаты изменения ее формы с помощью маркера-модификатора

Построенную стандартную фигуру можно впоследствии перенастраивать с помощью маркера-модификатора и менять ее габариты и ориентацию с помощью элементов управления панели атрибутов. Возможность настройки формы стандартной фигуры с помощью маркера-модификатора сохраняется в продолжение всей работы над изображением и утрачивается только после преобразования стандартной фигуры в кривую линию (о линиях подробно рассказывается в уроках 3 и 5).

 

Используйте возможности CorelDRAW® Graphics Suite X5 для реализации ваших идей и создания эффектных изображений на любых носителях. Это универсальное программное обеспечение для графического дизайна сочетает средства создания иллюстраций, верстки страниц, редактирования фотографий, трассировки, подготовки веб-графики и анимации в одном интегрированном пакете. Этот

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW