Точечные и векторные изображения Спирали Режим заготовки Фигурный текст Выделение объектов Цветовые палитры и модели цвета Параметры контуров Режимы отображения на экране Координатные сетки Группирование Огибающие Преобразование перспективы Клоны линзы Прозрачность Размещение текста Точечные изображения Экспорт рисунка
CorelDRAW Graphics Suite X5 сочетает широкие возможности для творчества и мощные инструменты. Повышенная скорость работы, точное управление цветом, улучшенные инструменты создания векторных иллюстраций и новые возможности подготовки веб-графики делают этот пакет незаменимым для любого дизайнера

Начинающему пользователю CorelDRAW следует с самого начала привыкать к тому, что некоторые вещи, казалось бы, вполне знакомые в повседневной жизни, при работе с этой программой раскрываются в необычных аспектах. Практически всегда это обусловлено не стремлением к оригинальности решения, а соображениями удобства работы. В частности, в случае с прямоугольниками оказалось, что в эту категорию удобно включить не только хорошо знакомые всем со школьной поры фигуры из четырех попарно равных отрезков, соединяющихся в конечных точках под прямыми углами, но и производные от них фигуры, у которых один или несколько углов закруглены, то есть представляют собой дугу окружности величиной 90°. Более того, в мире CorelDRAW даже после некоторых преобразований, искажающих форму первоначально прямоугольных объектов, в рамках объектной модели CorelDRAW они по-прежнему считаются прямоугольниками. На рис. 2.1 представлены несколько экземпляров объектов, относящихся к классу прямоугольников.

Высота неровностей профиля по десяти точкам представляет собой среднее расстояние между находящимися в пределах базовой длины пятью высшими точками выступов и пятью низшими точками впадин, измеренное от произвольной линии АВ, параллельной средней линии профиля

gl2-1.jpg

Рис. 2.1. Экземпляры класса прямоугольников

Самый левый из представленных объектов — «классический» прямоугольник. Именно так выглядят прямоугольники сразу после создания. Второй объект после создания был повернут на 45°, отчего, конечно, прямоугольником быть не перестал. У третьего объекта после создания были закруглены три из четырех углов, а самый правый из объектов после закругления угла был подвергнут операции скоса. Как видите, по внешнему виду далеко не всегда легко отличить прямоугольник от других объектов. Однако существует надежный способ — выделить подозрительный объект щелчком мыши и посмотреть на строку состояния. Если там появится сообщение Rectangle on Layer 1 (Прямоугольник на слое 1) — можете быть уверены, что имеете дело именно с прямоугольником.

В CorelDRAW все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов. В предыдущем уроке уже рассматривался набор инструментов, в котором, среди прочих, имеется и кнопка Rectangle (Прямоугольник). Попробуем воспользоваться этим инструментом и построить наш первый объект.

 

Данный курс необходим для изучения работы с векторной графикой. Под руководством квалифицированных преподавателей, которые имеют не малый практический опыт работы в данной сфере, обучающиеся выполняют практические задания. В будущем это послужит основой для самостоятельного редактирования и создания графических изображений при выполнении макетов для визиток, при создании логотипов и открыток, фирменных бланков и обложек книг.

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW