Точечные и векторные изображения Спирали Режим заготовки Фигурный текст Выделение объектов Цветовые палитры и модели цвета Параметры контуров Режимы отображения на экране Координатные сетки Группирование Огибающие Преобразование перспективы Клоны линзы Прозрачность Размещение текста Точечные изображения Экспорт рисунка
Все предыдущие способы используются для создания независимых копий объектов. Однако в CorelDRAW есть возможность создавать копии, которые связанны с оригиналом — клоны. Чтобы создать клон, необходимо выделить объекты и выбрать команду меню Edit/Clone (Правка/Клонировать).

К выделенным инструментом Shape (Форма) узлам объекта можно применять преобразования растяжения, сжатия и поворота, ранее рассмотренные применительно к объектам в целом. Для этого должно быть выделено не менее двух узлов, а переход к рамке выделения с соответствующем! преобразованию формой маркеров выполняется не дополнительным щелчком мыши, как ранее, а с помощью кнопок панели атрибутов.

После того как вокруг выделенных узлов появится соответствующая преобразованию рамка выделения, само преобразование выполняется перетаскиванием указателем мыши одного из маркеров. Для освоения приемов растяжения и поворота выделенных узлов выполните упражнение.

 

Обводка контуров объекта в CorelDrawКак правило, обводка присутствует при начальном создании объекта, фигуры или просто прямой линии. На первых шагах работы создаётся контур задуманного элемента, который не имеет заливки, но рисуется уже с обводкой. Изначально она имеет стандартную толщину 0,216pt (пункта) или «Hairline», но её можно менять по своему усмотрению

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW