Точечные и векторные изображения Спирали Режим заготовки Фигурный текст Выделение объектов Цветовые палитры и модели цвета Параметры контуров Режимы отображения на экране Координатные сетки Группирование Огибающие Преобразование перспективы Клоны линзы Прозрачность Размещение текста Точечные изображения Экспорт рисунка
Текст может заполнять собой фигуру довольно сложной формы. Для размещения текста внутри векторного объекта (фрейма) достаточно при активном инструменте Text (Текст) подвести указатель мыши к замкнутой фигуре и, как только он примет вид щ щелкнуть левой кнопкой. После этого набираемый текст будет заполнять объект с учетом кривизны его границ

Цель этого упражнения — практическое закрепление навыков работы с инструментом Knife (Лезвие). Выполняя его, мы построим стилизованное изображение раковины жемчужницы и «раскроем» ее створки.

1. Вначале постройте эллипс, вытянутый в горизонтальном направлении, и преобразуйте его в кривую (рис. 5.31, а).

gl5-31.jpg

Рис. 5.31. Последовательность построения раскрывшейся «жемчужницы»

2. Выделите инструментом Shape (Форма) верхний и нижний узлы бывшего эллипса и сместите их влево примерно на треть ширины эллипса (при нажатой клавише Ctrl). Результат представлен на рис. 5.31, б.

3. Выберите инструмент Knife (Лезвие) и включите режим автозамыкания с помощью одноименной кнопки панели атрибутов. Кнопка второго режима должна быть отжата. Переместите указатель инструмента в левую крайнюю точку кривой, убедитесь, что указатель принял вертикальное положение, и щелкните мышью. Сместите указатель мыши вправо (за ним потянется линия будущего разреза) и переместите указатель в крайнюю правую точку кривой, в которой и выполните второй щелчок. Кривая разбивается на две отдельные замкнутые кривые, каждая из которых представляет собой отдельный объект (рис. 5.31, в).

4. Указателем инструмента Pick (Выбор) выделите верхний объект. Откройте пристыковываемое окно Transformation (Преобразование) и щелкните в нем на кнопке настройки параметров поворота. Установите центр поворота в левом нижнем углу и задайте угол поворота равным 15°. После щелчка на кнопке Apply (Применить) раковина раскроет створки (рис. 5.31, г).

В заключение попробуйте выполнить это упражнение еще раз, но при разрезании вместо двойного щелчка перетащите указатель по волнообразной траектории — края раковины станут зазубренными.

 

Перемещать объекты в CorelDRAW можно как с помощью мыши, так и с помощью клавиатурного ввода параметров перемещения. Чтобы переместить объект мышью, следует выделить его, подвести к нему мышь, и после того, как указатель мыши изменится на перекрестие из стрелок, щелкнуть на объекте левой кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместить его

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW