Точечные и векторные изображения Спирали Режим заготовки Фигурный текст Выделение объектов Цветовые палитры и модели цвета Параметры контуров Режимы отображения на экране Координатные сетки Группирование Огибающие Преобразование перспективы Клоны линзы Прозрачность Размещение текста Точечные изображения Экспорт рисунка
Для каждой текстуры имеется множество параметров, которые можно изменять: набор используемых цветов, плотность, мягкость, контрастность, яркость, облачность, четкость и тому подобные. При этом каждая текстура обладает своим набором параметров. Если вы хотите, чтобы параметр автоматически менялся при каждом нажатии кнопки Preview (Просмотр)

Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений, которые не формируются из заранее заготовленных и сохраненных раппортов, а подобно заливкам узорами PostScript при каждом использовании создаются заново путем расчета по математической модели. Это не означает, что у текстурных заливок, как и у заливок PostScript, отсутствуют плитки с повторяющимся узором. Такие плитки имеются, но рисунок на них создается динамически, а не хранится на диске. Арсенал текстурных заливок представляет собой обширный (более ста единиц) набор таких математических моделей, у каждой из которых имеется уникальный набор управляющих параметров. Эти модели распределены по нескольким библиотекам, в которых хранятся несколько десятков описаний текстур и у каждой есть имя, описывающее ее внешний вид (например, Leather 3C соответствует описанию текстуры, внешний вид которой напоминает кожу) с достаточной, впрочем, степенью условности.

Основным параметром каждой из моделей, по которым строится изображение, является номер текстуры. Построение изображения по одной модели, но с разными номерами текстур дает сильно различающиеся результаты. И наоборот, если прочие управляющие параметры модели не меняются, то, построив два раза изображение по одной модели с одним номером текстуры, мы получим одинаковые результаты.

Как и остальные заливки, текстурные заливки в CorelDRAW могут назначаться двумя способами: с помощью инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) в паре с панелью атрибутов и с помощью диалогового окна Texture Fill (Текстурная заливка). Ознакомимся с этими инструментами в ходе выполнения следующего упражнения.

 

Интерактивной заливкой я уверен, что все пользовались, раскрашивая всевозможные фигуры. Потому что очень часто новички знакомятся с программой CorelDRAW именно с этого инструмента. Но все возможности интерактивной заливки в программе CorelDRAW наверно знают далеко не все.

Пакет для работы с графической информацией Corel DRAW